@sergeyzotoff +7 (960) 065-01-01 sergeyzotoff@gmail.com Sergey Zotoff
Как-то в процессе работы мне нужно было изготовить для интернет-магазина несколько иллюстраций.
В них должны были использоваться несколько товаров, фотографии которых мне выслал заказчик.
Это была компьютерная техника, фон на всех фотографиях был белым.
Мне требовалось заменить его на другой, более подходящий к общей цветовой гамме сайта.
Сегодня я расскажу, как поменять задний фон у изображения с белого на любой другой и сохранить естественность.
1. Открываем фотографию.
2. Дублируем слой.
3. Создаем новый слой и перетаскиваем его ниже всех. На нем будет новый фон.
4. Помещаем на новый слой изображение фона.
5. Устанавливаем для первого слоя с объектом режим наложения «Overlay».
Получаем вот такое изображение:
В этом режиме наложения тень от объекта выглядит естественно на новом фоне.
6. У копии слоя с объектом оставляем режим наложения «Normal», добавляем маску и рисуя по ней черной кистью с мягкими краями, стираем белый фон, не беспокоясь о контуре объекта.
7. Дорабатываем контур объекта.
8. Немного корректируем изображение и все готово!
Данный способ смены фона у изображения гораздо быстрее, чем тот, при котором объект вырезается из фона, копируется на другой, а тень рисуется вручную, что может выглядеть не всегда корректно.
Рассмотрим ещё один вариант, когда вырезать объект из фона при помощи маски или какого-либо инструмента бывает затруднительно.
Рассмотренный способ незаменим, когда нужно отделить объект из шерсти от фона.
У нас есть изображение кота (на сплошном светлом фоне, почти белом).
Проделываем все те же действия, что и с первым изображением:
1. Дублируем слой с котом.
2. На новый слой (в самом низу) помещаем изображение нового фона.
3. Первый слой с котом устанавливаем в режим «Multiply».
Здесь нужно сказать о том, что режимы наложения первого слоя с объектом зависят от яркости фона. Если новый фон будет в темных тонах, то режим наложения может быть «Overlay», «Soft Light».
Если же фон светлых тонов, то для наложения слоя с объектом подойдет режим «Multiply».
4. Далее включаем копию слоя с объектом, добавляем к нему маску и начинаем стирать светлый (белый фон), немного заползая на сам объект.
То что, при «стирании» белого фона при помощи маски мы затрагивали и часть контура самого кота абсолютно незаметно, поскольку слоем ниже у нас лежит копия в режиме «Multiply».
Это и есть основное удобство этого способа — нет необходимости дорисовывать шерсть по контуру объекта, и тем более вырезать каждый её волосок.
Кот быстро и органично вписался в новый фон.
Еще раз про суть метода.
У слоя с объектом в режиме наложения исключается светлый (белый) фон, но остаются детали такие, как волоски шерсти, царапины, отбрасываемые тени.
При этом само изображение становиться полупрозрачным и выглядит неестественно.
На копии слоя после удаления фона при помощи маски остается объект, но без деталей.
При совмещении оба слоя образуют законченный объект на новом фоне.
* - обязательные поля
3 комментария